Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом, кабинетами: познавательного развития, учителя-логопеда, педагога-психолога.
Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, детям предоставляется возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности.
Музыкальный зал. В нем находится необходимое музыкальное оборудование для совместной деятельности с детьми: набор детских музыкальныхинструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры. Для физкультурных занятий имеются мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование.
Кабинет познавательного развития. В интерьере детского сада организовано помещение для занятий с детьми по экологическому воспитанию и экспериментированию, которое оснащено: •наглядными пособиями; •иллюстративным материалом для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.); •материалами и приборами для демонстрации и детскогоэкспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).
Кабинет учителя-логопеда. Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Кабинет оборудован зеркалом настенным, зеркалами для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы и стулья детские. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы:по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам. б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:счетный материал; пирамидки; разрезные картинки разной конфигурации; набор картинок «Четвертый лишний»; набор карточек на обобщающие темы; наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы». в) картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках; пальчиковые игры; дыхательные упражнения и игры; наборы предметных картинок по лексическим темам; загадки, чистоговорки, скороговорки; упражнения на релаксации г) пособия и материалы:
- на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки,мыльные пузыри. - на развитие мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки,пазлы, трафареты. - по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Кабинет педагога-психолога. Пространство кабинета является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.
Кабинет педагога- психолога нашего сад располагается в отдалении от медицинского и административных кабинетов, от музыкального зала. Так как близость к первым двум может препятствовать приходу или возникновению боязни, скованности (страх медицинских процедур, ощущение контроля). Близость же к музыкальному залу повышает уровень шума в кабинете, что может негативно сказываться на устойчивости внимания ребенка или взрослого. Цветовое решение кабинета выполнено в зеленых тонах. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Кабинет оснащен столами для детей, стульчиками, столом для педагога, шкафами, где хранятся методическая литература, дидактические игры, пособия. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение на полу, в кабинете есть ковровое покрытие, сухой бассейн, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, конструктор, развивающие пособия и т.д.), различные виды кукол, игрушки-сюрпризы с включением движения, цвета и звука, набор мозаик, пазлы, пирамиды, матрешки, сюжетные кубики, различные головоломки, тематические игры «Азбука настроений», «Четвертый – лишний», «Логический поезд»; разнообразный художественный материал. Эти игровые материалы способствуют использованию психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии. Игрушки располагаются в доступном для ребенка месте, на открытых полках. Консультативная зона оснащена диваном и столиком.
Методический кабинет детского сада оснащѐн всем необходимым для обеспечения воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками: • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; • современные программы и технологии дошкольного образования;
• методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками. В кабинете имеется два компьютера, принтер, МФУ
Библиотека
Библиотека отсутствует. Вместо библиотеки используется методический кабинет.
Спортивные объекты
Предназначены для развитие физических способностей и навыков.
Оснащения – шведские стенки скамейки; мишени; дуги для подлезания; фитболы; мячи; обручи; гимнастические палки; мягкие модули массажные мячики; колечки суджок; детские тренажеры; лыжи; самокаты для занятий физической культурой на улице. Здесь можно увидеть различные массажные; коррекционные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия; коррекционные мячи; коррекционные ежики для стоп; кольцебросы; серсо; мягкие мишени; разноцветные флажки; ленты; косички; султанчики; баскетбольные кольца различной высоты (стационарные для старших дошкольников и напольные со звуковым сопровождением для малышей).
Физкультурные уголки в группах, спортивная площадка:
Спортивная площадка имеет – стойки для игры в баскетбол; ворота для игры в футбол; дорожку для бега (30 м); мишени разных типов; уличный спортивный комплекс (лестница, рукоход); дорожку здоровья.
Физкультурные уголки имеют – мягкие модули; мячи; мешочки с песком; обручи; ленточки; палки гимнастические; кубики; скакалки; детские гантели; игровые детали-атрибуты (машины-модули; рули; нагрудные знаки; жилеты; игровые знаки; регламентирующие правила дорожного движения); нестандартное физическое оборудование.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательнообразовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные - учебники, пособия и др.; электронные - мультимедийные обучающие комплекты; аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.; наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.; демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.; спортивные - спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 37» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам для организации воспитательно-образовательного процесса и по территории МБДОУ обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Коррекционно–развивающая работа с детьми-инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
В МБДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий)
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. и примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37» создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарными нормами и правилами:
-проводится ежедневный утренний приѐм детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей и проводят термометрию.
-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
-при создании условий образовательной деятельности в МБДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ;
-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
-корректировка времени для выполнения заданий;
-снижение темповых нагрузок;
-стимулирующая помощь взрослого;
-чередование видов деятельности;
-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
-подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники не имеют. Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37» отсутствуют