Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Мы стараемся, чтобы наш детский сад стал островком тепла, любви, заботы и внимания к проблемам детства, поэтому состояние материально – технической базы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37» соответствует педагогическим требования, современному уровню образования и санитарным нормам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37» расположен в двухэтажном здании,  находится в районе жилых домов, которые закрывают его от проезжей части. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение.

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом, кабинетами: познавательного развития, учителя-логопеда, педагога-психолога. Также функционируют кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок, пищеблок, прачечная. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.
Все помещения здания находятся в удовлетворительном состоянии. Группы
полностью укомплектованы всем необходимым оборудованием, игровым материалом и пособиями.

Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию
развивающей среды, детям предоставляется возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия дляэкспериментальной деятельности.

Музыкальный зал. В нем находится необходимое музыкальное оборудование для совместной деятельности с детьми: набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры. Для физкультурных занятий имеются мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование.

Кабинет по познанию. В интерьере детского сада организовано помещение для занятий с детьми по экологическому воспитанию и экспериментированию, которое оснащено:
наглядными пособиями;
иллюстративным материалом для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.);
материалами и приборами для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

Кабинет учителя-логопеда. Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Кабинет оборудован зеркалом настенным, зеркалами для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы и стулья детские. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для
составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы,
опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам.

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал; пирамидки; разрезные картинки разной конфигурации; набор картинок «Четвертый лишний»; набор карточек на обобщающие темы; наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках; пальчиковые игры; дыхательные упражнения и игры; наборы предметных картинок по лексическим темам; загадки, чистоговорки, скороговорки; упражнения на релаксации

г) пособия и материалы:

- на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки,мыльные пузыри.

- на развитие мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки,пазлы, трафареты.

- по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога. Пространство кабинета является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта. Кабинет педагога-психолога нашего сада располагается в отдалении от медицинского и административных кабинетов, от музыкального зала. Так как близость к первым двум может препятствовать приходу или возникновению боязни, скованности (страх медицинских процедур, ощущение контроля). Близость же к музыкальному залу повышает уровень шума в кабинете, что может негативно сказываться на устойчивости внимания ребенка или взрослого. Цветовое решение кабинета выполнено в зеленых тонах. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Кабинет оснащен столами для детей, стульчиками, столом для педагога, шкафами, где хранятся методическая литература, дидактические игры, пособия. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение на полу, в кабинете есть ковровое покрытие, сухой бассейн, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, конструктор, развивающие пособия и т.д.), различные виды кукол, игрушки-сюрпризы с включением движения, цвета и звука, набор мозаик, пазлы, пирамиды, матрешки, сюжетные кубики, различные головоломки, тематические игры «Азбука настроений», «Четвертый – лишний», «Логический
поезд»; разнообразный художественный материал. Эти игровые материалы способствуют использованию психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии. Игрушки располагаются в доступном для ребенка месте, на открытых полках. Консультативная зона оснащена диваном и столиком.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37» функционируют помещения для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным и искусственным освещённостью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, батуты, шведские стенки, гимнастические маты, мягкие модули, степы, мячи, кегли, скакалки, гимнастические палки, кольцебросы и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, флейты, треугольники, трещотки, колокольчики, маракасы и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (дидактический и демонстрационный материал, плакаты, муляжи и др.),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о библиотеке

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать.

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Созданы библиографические списки по темам, по разделам, по методикам.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, спортивные уголки  в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

— гимнастическая стенка;

— гимнастическая доска;

— гимнастические скамейки;

— мишени разных типов;

— стойки и планки для прыжков;

— пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

— набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;

— дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);

— игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки);

— переносное оборудование (горка-скат, лестницы);

— мягкие модули, сухой бассейн
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:

— яму с песком для прыжков в длину;

— стойки для игры в баскетбол;

— ворота для игры в футбол;

— бревно для равновесия;

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно - развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально - художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
  • Принципы использования средств обучения:

    *учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

    *гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    *учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

    *сотворчество педагога и обучающегося;

    *приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для оубчения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупные (напольные) и мелкие (настольные), деревянные и пластмассовые строительные материалы и конструкторы и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, ноутбук, энциклопедии и пр.

    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): "Кухня", "Столовая", "Больница", "Магазин", "Пожарные", "Инспектор ДПС", "Школа" и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

    Для познавательной активности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, различные мячи, ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

    На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, различные лестницы и спортивные приспособления.

    Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники, имеются малые архитектурные формы.

    Все материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации, соответствуют экологическим, гигиеническим и санитарным требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 37»

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37» , его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте МБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида №37» размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.

Подключены к следующим сетям:

- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  bus.gov.ru;

- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru

- ИАС "Аверс: Комплектование";

- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр" Курской области www. iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/);

- Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» monfgos.firo.ru

Обучающиеся  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МБДОУ № 37 нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

торонние электронные образовательные и информационные ресурсы

1. Информационно-образовательные ресурсы

http://www.mon.gov.ru   – официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://window.edu.ru – информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

http://scool-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/.

RIN.RU: дошкольное образование.

2. Электронная периодика и электронные издания

Дошкольное образование. Газета ИД «1 сентября» http://dob.1september.ru/

Мама и малыш. Журнал.  http://www.2mm.ru/

9 месяцев. Журнал http://www.9months.ru

3. Сайты родительских объединений

Детский сад по науке. http://www.det-sad.com/category/doshkolnoeobrazovanie

Малыш. Материалы для  родителей. http://www.littleone.ru/

Мама дома. http://mamadoma.narod.ru/

Малыши.ру http://malishi.ru/index.php

Самостоятельная мама. http://sama-mama.com/

Топ-топ http://toptop.narod.ru/

4. Образовательные сайты

Библиотечка Светика. http://www.bibliote4ka-svetika.org

Игровая комната http://playroom.com.ru/

Новые дети. Материалы по раннему развитию детей. http://www.novyedeti.ru

Путь оригами http://www.origami-do.ru/index.htm

Раскраска А. Бабушкина. http://www.raskraska.ru/

Теремок. Подборка для малышей и родителей. http://www.teremoc.ru/

5. Сайты для дошкольных работников

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды). http://tanja-k.chat.ru/

Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система. http://www.danilova.ru

Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.http://edu.rin.ru/preschool/index.html

«Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».http://www.kindereducation.com

Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.http://talant.spb.ru

Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем Развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А.Зайцева, Б.П.Никитина, М.Монтессори, Г.Домана,Р.Штайнера, В.П.Тюленева. Библиотека формируется из материалов, присылаемых посетителями. http://www.babylib.by.ru/

До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности – раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам – читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО. Разделы сайта: принципы правильного обучения; тесты; психологический словарь; статьи по детской психологии; классификации. http://azps.ru/baby/index.htm

Все для детского сада. На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей. http://ivalex.vistcom.ru/

Умные игры – умные дети. Сайт компании, производящей развивающие игры для дошкольников. Разделы сайта: Умный ребенок (воспитание, обучение, развитие); Школа для родителей (лекторий для родителей, родительский клуб), Психологическая служба (интернет-диагностика детей от 2-х месяцев до 3,5 лет, консультации психологов); Конференция по раннему развитию детей и развивающим играм и др. http://www.intelgame.ru

Дошкольник. Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев -школьных и к различным праздникам. http://doshkolnik.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов. http://festival.1september.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Сайт поможет воспитателям детских садов и родители, в воспитании маленького ребёнка. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет: методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий с детьми, коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов,  материалы по вопросам здоровья малышей.http://doshvozrast.ru/index.htm

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается свободный доступ обучающихся, в МБДОУ не предусматриваются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie